Главная > Деревянная тара
 

Поддон - как вид деревянной тары


Поддон - один из видов деревянной тары

  • Деревянная тара в виде поддонов/паллетов используются для транспортировки грузов более 100 лет. Приблизительно с сороковых годов прошлого века, паллеты постепенно становились все востребованнее при транспортировке различных грузов.
  • Сегодня многие в том числе и консервативные отрасли промышленности используют данный метод транспортировки материалов, извлекая из него логистические и экономические выгоды. Темпы использования деревянной тары планомерно нарастали с начала индустриальной революции.
  • Паллеты, как вид тары входили в жизнь в первые десятилетия 20 века. В то время основным транспортом были железнодорожные перевозки, которым требовалась жесткая фиксация груза. Использование гофрокартона стало необходимым для развития процесса паллетизации, поскольку на паллетах, коробки можно было сгруппировать и защитить.
  • Папой деревянной паллеты был деревянный полоз (skid). Он одним из первых появился на американских фабриках и использовался с первыми погрузчиками. Полоз (skid) представлял собой две стоящие по бокам доски, скрепленные досками сверху. Дизайн полозов, постоянно измененялся следуя за возможностями погрузчиков: чем выше погрузчик начинал поднимать товар для загрузки, чем больше становился вес груза, тем больше нагрузки было на конструкцию полоза. В 1925 году добавились нижние доски к полозу получилась паллета.
  • Область применения паллет очень тесно связана с развитием использования подъемно-транспортной техники, особенно вилочных погрузчиков. Развитие паллет не останавливалось и далее в связи с необходимостью подъема их погрузчиком и спереди и сзади, затем - с необходимостью складировать паллеты друг на друге с сохранением возможности легкого доступа погрузчика.
  • Развитие технологии паллетизации могло получить бурное развитие в 1920-1930-ые годы, чего не случилось, ввиду Великой Депрессии из-за чего возникли такие явления, как безработица, недостаток капитала и другие негативные факторы повлекшие спад в экономике.
  • Большой рывок к применению паллет произошел в годы Второй Мировой войны, из-за вступления США во Вторую Мировую Войну. Появилась необходимость в срочной реформе процесса транспортной группировки грузов.
  • Паллетизация получила громадное развитие, именно благодаря необходимости промышленности США организованно отгружать громадное количество военных и гуманитарных грузов по всему миру. Из-за того что количество мужчин-рабочих в годы войны было ограничено, паллетизация позволяла загружать большее количество материалов меньшим числом рабочих. Также заметно увеличивалась производительность и пропускная способность складов, снижая необходимость в строительстве добавочных помещений. Паллеты как вид тары получили распространение в годы войны и в Европе, хотя в большей степени они использовались в Тихоокеанском регионе.
  • Сейчас паллеты делают из многих материалов таких как дерево, ДСП, пластик, металл.
  • Основанная Вальтером Круком первая фирма по производству паллет стала компания NWPCA(National Wooden Pallet and Container Association), шкала размеров паллет которой является первой общепринятой шкалой.
  • В США по настоящее время действуют стандарты устанавливаемые документом UNIFORM STANDART FOR WOOD PALLETS, утвержденным NWPCA(National Wooden Pallet&Container Association). Размеры паллеты по UNIFORM STANDART FOR WOOD PALLETS: 4 ftx 6 ft или 6 ftx 6 ft.
  • В Европе приняты европоддоны (с клеймом EUR) размерами 1200х800 мм. и финпаллеты (c клеймом FIN) с размерами 1200х1000 мм. Организация EPAL(European Pallet Association) объединяет производителей и контролирует качество паллет, регламентируемое документами ISO3676, ISO TK/22, ISPM 15, UIC norms 435-2/ 435-4.
  • В России на поддоны действуют ГОСТы советских времен 19434-74, 9078-84, 9557-87.